У государства нет определенного бизнес-плана, что делать с Сочи после зимней Олимпиады 2014г. Между тем будущие Игры поставили рекорд по дороговизне, пишет журнал РБК.

Издание отмечает, что теоретически Олимпиада в Сочи действительно задумывалась как инфраструктурный проект, который должен был улучшить жизнь в городе. Однако при этом отсутствуют конкретные цифры, что получит Сочи, Краснодарский край и российская экономика в целом после окончания соревнований.

Если у бизнесменов есть планы по поводу Главной Олимпийской деревни и арены "Ледяной куб", то будущее целого ряда других объектов покрыто туманом. До сих пор неясно, что будет с совмещенной железной и автомобильной дорогой Сочи - Красная Поляна, на которую было потрачено 202 млрд руб. Ее сооружали, чтобы добраться от пляжа до горнолыжного курорта за 20 минут, однако нужно ли это будет после Олимпиады, пока не известно.

Отдельные вопросы есть и по самому строительству: дорогостоящий турецкий цемент, завезенный в Сочи для олимпийских нужд, продается на сторону, а строители своими действиями наносят колоссальный экологический ущерб.

Вдобавок для чиновников возводятся дорогостоящие объекты, которые наверняка никогда не окупятся. Речь, например, идет об Объединенном санатории Сочи, на который Администрация президента России потратила около 7 млрд руб.

Издание также отмечает, что объяснения чиновников, почему Игры в Сочи побили исторический рекорд Олимпиады 2008г. в Пекине по беспрецедентной дороговизне, не выдерживают критики. Не срабатывает и аргумент, что большая часть расходов покрывается за счет частных инвесторов.

Основным инвестором "Олимпстроя" является компания РЖД, вложившая 230 млрд руб., из которых 190 млрд получила от государства. Крупных частников оказалось всего два - "Интеррос" и "Базовый элемент". Однако обе эти компании ведут стройку за счет льготных кредитов ВЭБа. Негосударственных денег в Сочи практически нет, заключает издание.